Главная Описание Скриншоты Команда Обучение Файлы Форум


          Наложение текстур (в том числе и с использованием текстурных координат)

 

В 3D Studio MAX есть несколько способов наложения текстур. Начнём с самого простого.

Откройте редактор материалов

главное меню-> Rendering-> Material Editor или клавиша «М»

Выберите 1 шарик для отображения текстур, щёлкните по кнопке (Blinn Basic Parameters-> Diffuse), из списка выбираем а) Checker (шахматная доска), прописываем в Coordinates в графе Tiling U:10 и V:10 или б) Bitmap и путь к текстуре; затем жмёте Assign Material to Selection (кнопка ввиде кружка и квадратика, соединённых кривой стрелочкой). Этот способ уже упомянался при построении объектов, но он обладает существенным недостатком: наблюдается искажение текстур, значит, применять его лучше к плоскостям и неизменённым или малоизменённым примитивам в нашем случае с домом таким способом можно наложить текстуры разве что на площадь рядом с домом.

 

Другой способ и более надёжный состоит в следующем:

Выделите объект, примените модификатор Mesh Select

панель управления : Modify-> Mesh Select (в выпадающем меню Modifier List)

выберите один скат крыши и примените UVW Mapping

панель управления : Modify-> UVW Map (в выпадающем меню Modifier List)

В стоке модификаторов (списке применённых в панели управления) щёлкните по «+» рядом с UVW Mapping и выберите Gizmo. Теперь на виде сбоку (Front) разверните оранжевый прямоугольник (полщадь применения текстуры) так, чтобы он совпал с плоскостью ската крыши, затем отредактируйте его до совпадения по размерам со скатом крыши (Рис.1.6)

панель управления : Alignment-> Fit

Сейчас можете применять текстуру к выделенному (как и в первом случае).

Важно! Для каждой новой плоскости надо заново применять UVW Mapping

 

Пришло время текстурных координат.

Выделите крышу, назначте в Material Editor текстуру и примените модификатор Unwrap UVW

главное меню-> Modifiers-> UV Coordinates-> Unwrap UVW

войдите в редактор текстурных координат

панель управления-> Parameters-> кнопка Edit

затем в редакторе текстурных координат

меню редактора текстурных координат-> Display-> Filter Selected Faces

Примените плоское текстурирование (Flatten Mapping)

меню редактора текстурных координат-> Mapping-> Flatten Mapping

в параметрах Flatten Mapping поставьте угол <=20 и уберите галочку возле Rotate Clusters

В полученной развёртке поместите полигоны так, чтобы текстуры ложились правильно.

Теперь выберите стены и проделайте то же самое, только с другой текстурой. Аналогично и с остальными поверхностями.

Hosted by uCoz