Главная Описание Скриншоты Команда Обучение Файлы Форум
Наложение текстур (в том числе и с использованием текстурных координат)
В 3D Studio MAX есть несколько способов наложения текстур. Начнём с самого простого.
Откройте редактор материалов
главное меню-> Rendering-> Material Editor или клавиша «М»
Выберите 1 шарик для отображения текстур, щёлкните по кнопке (Blinn Basic Parameters-> Diffuse), из списка выбираем а) Checker (шахматная доска), прописываем в Coordinates в графе Tiling U:10 и V:10 или б) Bitmap и путь к текстуре; затем жмёте Assign Material to Selection (кнопка ввиде кружка и квадратика, соединённых кривой стрелочкой). Этот способ уже упомянался при построении объектов, но он обладает существенным недостатком: наблюдается искажение текстур, значит, применять его лучше к плоскостям и неизменённым или малоизменённым примитивам в нашем случае с домом таким способом можно наложить текстуры разве что на площадь рядом с домом.
Другой способ и более надёжный состоит в следующем:
Выделите объект, примените модификатор Mesh Select
панель управления : Modify-> Mesh Select (в выпадающем меню Modifier List)
выберите один скат крыши и примените UVW Mapping
панель управления : Modify-> UVW Map (в выпадающем меню Modifier List)
В стоке модификаторов (списке применённых в панели управления) щёлкните по «+» рядом с UVW Mapping и выберите Gizmo. Теперь на виде сбоку (Front) разверните оранжевый прямоугольник (полщадь применения текстуры) так, чтобы он совпал с плоскостью ската крыши, затем отредактируйте его до совпадения по размерам со скатом крыши (Рис.1.6)
панель управления : Alignment-> Fit
Сейчас можете применять текстуру к выделенному (как и в первом случае).
Важно! Для каждой новой плоскости надо заново применять UVW Mapping
Пришло время текстурных координат.
Выделите крышу, назначте в Material Editor текстуру и примените модификатор Unwrap UVW
главное меню-> Modifiers-> UV Coordinates-> Unwrap UVW
войдите в редактор текстурных координат
панель управления-> Parameters-> кнопка Edit
затем в редакторе текстурных координат
меню редактора текстурных координат-> Display-> Filter Selected Faces
Примените плоское текстурирование (Flatten Mapping)
меню редактора текстурных координат-> Mapping-> Flatten Mapping
в параметрах Flatten Mapping поставьте угол <=20 и уберите галочку возле Rotate Clusters
В полученной развёртке поместите полигоны так, чтобы текстуры ложились правильно.
Теперь выберите стены и проделайте то же самое, только с другой текстурой. Аналогично и с остальными поверхностями.